Первое замечание.
Никогда не устравайтесь
на работу, зная, что в коллективе были случаи "снятия" руководства
или "выживания" других
работников - никто не даст гарантий, что и Вы не попадете под мощный каток
МОББИНГА. Если это было хотя бы
единожды - КОЛЛЕКТИВ ЗАРАЖЕН, И БЕЗ МОББИНГА ОН УЖЕ НЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ.
Моббинг (от англ. mob —
толпа) — форма психологического насилия в виде травли сотрудника в коллективе,
как правило, с целью его последующего увольнения.
Второе замечание.
Поинтересуйтесь у будущих сотрудников и у начальства, какие
замечания (проблемы, нестыковки,
недовольство) вызывала у них работа предыдущего психолога.
Если Вам покажется,
что к нему придирались, нарушали его
методический сувернитет, пытались научить его работать "правильно",
то после трудоустройства эти проблемы, вероятнее всего, возникнут и у Вас.
Выслушайте требования
руководителя к Вашей работе, оцените свои возможности и желание работать именно
в этом ключе.
Часть руководителей
понимают, и это справедливо, что руководить работой специалиста не в их
компетенции, поэтому психологу дают карт-бланш. Большинство же считают себя
"ПРОФЕССОРАМИ ПСИХОЛОГИИ" И ПЫТАЮТСЯ ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ФУНКЦИОНАЛ
МЕТОДИСТОВ-ПСИХОЛОГОВ, не имея при этом ни должного уровня образования, ни
квалификации и высшей категории этого самого методиста-психолога.
Будьте разумны и
предусмотрительны, многие психологи покидают
образовательные учреждения именно в связи с этой проблемой, "начальников слишком
рьяно руководящих психологами".
Третье замечание.
Перед написанием
заявения о приеме на работу попросите ознакомиться с функционалом, должностной
инструкцией, сразу оговорите график работы, особенно, его соответствие Приказу № 69 от 2006 г " О
рабочем времени и времени отдыха педагогических работников".
Чтобы потом не было
проблем по этому вопросу.
Маленькое замечание.
Вновь принятому
психологу дается 2 мес на адаптацию -
знакомство с коллективом, с детьми, изучение документации сада и детей.
Это оговорено в нормативных документах.
ЭТО НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО
ОГОВОРИТЬ ЗАРАНЕЕ!!!
Ваше рабочее место:
КАБИНЕТ.
Где он находится, по
соседству с какими помещениями, кто в него имеет доступ, и самое главное, КАК
ОН ОБОРУДОВАН И ЗА ЧЕЙ СЧЕТ БУДЕТ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ.
Если за Ваш счет, то все наработанное Вы заберете
при уходе.
Если для начальства Важно, чтобы кабинет был на уровне -
договоритесь о том, чтобы чеки на
приобретенные Вами пособия и т.п. проводились
по саду и возмещались, но тогда уже у Вас лично материала будет поменее,
или придется приобретать в двойном экземпляре.
Очень удобно и приятно
прийти работать в замечательно оборудованный кабинет психолога, но такое бывает
очень редко. К сожалению.
Для многих моих коллег
самым удобным оказался 1-й вариант. Да,
нужно побегать, поискать, потратиться, но зато у Вас будет самый удобный для
ВАС вариант обеспечения кабинета.
И еще одно небольшое
замечание.
Обратите внимание, как
психолог, на кабинет руководителя, его интерьер, порядок вещей в нем, и,
особенно , на цветовое наполнение - не советую торопиться с трудоустройством к
начальнику, чей гардероб и (или) кабинет выдержаны в
красных-багровых-алых-пурпурных тонах.
Скорее всего, это руководитель деспотичный, невротизированный,
с личными проблемами, огромными неудовлетворенными амбициями, не жалующий
креативных, горящих и более способных
сотрудников. Самодур(а), одним словом.
Учтите еще возраст
руководителя (хотя, это не главное), педагогический стаж и стаж на должности руководителя учреждения (о
проф. выгорании я говорить не буду, вы это и так прекрасно знаете).
Если руководитель
мужчина - это большой плюс - меньше в коллективе сплетен, недовольства и тому подобных
"прелестей" женского педагогического коллектива.
Обратилась за советом
коллега, что делать, если руководитель образовательного учреждения делает непозволительные
вещи, при этом и сам руководитель имеет диплом психолога:
1. разглашает полученные
от штатного психолога данные, переворачивая их так, как ему выгодно.
2. отзывается о штатном
психологе в подобных выражениях: он(а) не психолог, а вот я - это да, я
психолог... и т.п.
3. Требует от психолога
профессионально неадекватных методов работы с детьми, фактически сама выбирает
диагностические и корр методики,
назначает воспитателям консультации (как и кому она считает нужным, определяя
за них запрос, его тему, и вообще
наличие этого самого запроса)
4. требует отчета, кто и
зачем приходит на родительские консультации, по какому вопросу и отчета от
психолога, как он работал по этому запросу.
При этом. руководитель - заведующая детского сада, методической службы (ппмс центра, цента
диагностики и консультирования и т.п.) в
районе нет. Периферия
Материал взят с замечательного сайта: http://psyholog-dou.livejournal.com/
|