Пятница, 26.04.2024, 23:54Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Изобразительная деятельности в ЦИПР: авторские игры для родителей

Изобразительная деятельности в ЦИПР

 Авторские игры-занятия по тематике «Животные», направленные на все три вида художественной деятельности: лепка, аппликация и рисование. 

Игра-занятие №1: «Черепаха».

Вид деятельности: лепка (прием размазывания и скатывания).

Материалы: пластилин зеленого, желтого, красного и синего цветов, подготовленные скорлупки грецких орехов, листы цветного картона зеленого оттенка.

Ход игрового сеанса: ребенок и взрослый родители садятся за стол для творчества. Взрослый проводит разминочную пальчиковую игру «Черепаха»:

Шла по полю черепаха (идем пальчиками)

И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)

Говорит она: «Кусь – кусь! (большой и указательный пальцы «кусаются»)

Никого я не боюсь! (отрицание – указательным пальцем).

Затем на середину стола ставится фигурка черепахи. Взрослый рассказывает о том, что это за животное, что оно есть, как ползает и как умеет прятать голову и лапки в панцирь. А ребенку предлагается сделать маленьких черепашат для большой мамы черепахи. Раздаются половинки скорлупок и зеленый пластилин. Взрослый показывает, как из пластилина нужно скатать пять шариков (один крупнее – для головы, остальные мельче – для лапок). Получившиеся шарики прикрепляются к скорлупке, а сзади добавляем маленьких хвостик. Из горошин черного немолотого перца делаем глаза (перец можно заменить сушеным горохом или скатать шарики из темного пластилина). Готовая черепашка сажается на лист зеленого картона, получившаяся полянка украшается цветами из пластилина. Цветы делаются с помощью приема размазывания. Когда работа закончена, ребенок сам кладет черепашат рядом с черепахой-мамой. Черепаха благодарит малыша и радуется маленьким черепашатам. Поделка ставится на полку рядом с другими предыдущими работами малыша. Вся семья любуется выставкой работ.

 Игра-занятие №2: «Жираф».

Вид деятельности: аппликация.  

Материалы: заготовки из цветной бумаги пастельного желтого цвета в форме жирафа, листы белой бумаги, клей-карандаш и небольшие кусочки бумаги коричневого тона.

Ход игрового сеанса: ребенок и взрослый родители заходят в комнату. Взрослый включает веселую мелодию «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде…» Екатерины Железновой. Малыш вместе  с родителями играю в веселую игру под песенку, подражая действиям и словам автора песни. 

Затем все садятся за стол для творчества. Взрослый рассказывает, что сегодня к нам в гости пришел очень необычный персонаж: шея у него длинная-длинная, ножки тонкие-тонкие, а все тело в коричневых пятнышках. Малыш пробует угадать, кто же сегодня к ним пришел. Взрослый ставит на стол крупную фигурку жирафа. Малыш ее изучает, рассматривает, показывает пятнышки на боках жирафа. Взрослый раздает участникам листы бумаги и заготовки из бумаги пастельного желтого цвета в форме жирафа. Затем показывает, как нужно расположить на листе жирафа, как его аккуратно приклеить. Когда жираф приклеен, взрослый спрашивает малыша, чего не хватает у жирафов? Дети как правило отвечают: «пятнышек!». Взрослый хвалит малыша за сообразительность и показывает, как нужно делать пятнышки. От небольшого кусочка цветной бумаги коричневого цвета пальцами отрываются маленькие кусочки и приклеиваются на заготовку в форме жирафа. Крупные пятна располагаются на боках, а более мелкие на шее и ногах жирафа. Когда аппликация закончена, родители вывешивают аппликацию на магнитную доску или стенд. Все вместе хлопают в ладоши и радуются.

 Игра-занятие №3: «Цыплята».

Вид деятельности: рисование губкой и ватной палочкой.

Материалы: лист бумаги с изображением цыпленка, желтая и коричневая краска в розетках, влажные салфетки, кусочки поролоновой губки, интерактивная игрушка «Цыпленок» в гнезде.

Ход игрового сеанса: ребенок и взрослый родители заходят в комнату. Взрослый включает детскую песенку про цыплят и проводит пальчиковую игру или игру с использованием оригинальных пальчиковых игрушек для кукольного театра в виде петуха, цыпленка и курочки. Такая игра очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а также навыки игрового общения. Пальчиковые игрушки для домашнего кукольного мини-театра можно сделать и своими руками.

Затем все садятся за стол для творчества. Взрослый рассказывает, что сегодня к нам в гости пришел очень маленький и забавный персонаж, показывает гнездышко с сидящим в нем цыпленком. Взрослый предлагает малышу погладить цыпленка и рассказать, как говорит цыпленок, кто его папа и мама, и что он любит клевать. Затем участникам раздаются листы бумаги с изображением цыплят, заранее подготовленная краска в розетках или пиалах ставится на середину стола. Родитель показывает, как обмакнуть кусочек поролоновой губки в краску и оставлять им отпечатки. Рассказывает, что нужно хорошо заполнить форму, чтобы цыпленок получился пушистым и красивым. Затем малышу предлагается покормить получившегося цыпленка, нарисовав ватной палочкой зернышки. Когда работа готова, родитель предлагает позвать цыпленка и показать ему рисунок. Все вместе зовут цыпленка, он приходит и с удивлением и радостью рассматривает рисунок ребенка, клюет нарисованные зернышки. Родители подписывают работу, и вывешивают на стенд к остальным работам малыша.

 Автор: педагог-психолог Барсукова О.В.

 http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/22/2014/


Категория: Мои статьи | Добавил: Kseni_ja (28.03.2012)
Просмотров: 977 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz