Пятница, 22.09.2017, 00:22Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Несколько замечаний об устройстве на работу психологом в ГОУ

Первое замечание.

Никогда не устравайтесь на работу, зная, что в коллективе были случаи "снятия" руководства или "выживания"  других работников - никто не даст гарантий, что и Вы не попадете под мощный каток МОББИНГА.

Если это было хотя бы единожды - КОЛЛЕКТИВ ЗАРАЖЕН, И БЕЗ МОББИНГА ОН УЖЕ НЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ.

Моббинг (от англ. mob — толпа) — форма психологического насилия в виде травли сотрудника в коллективе, как правило, с целью его последующего увольнения.

 Второе замечание.

Поинтересуйтесь у  будущих сотрудников и у начальства, какие замечания (проблемы,  нестыковки, недовольство) вызывала у них работа предыдущего психолога.

 Если Вам покажется, что  к нему придирались, нарушали его методический сувернитет, пытались научить его работать "правильно", то после трудоустройства эти проблемы, вероятнее всего, возникнут и у Вас.

 Выслушайте требования руководителя к Вашей работе, оцените свои возможности и желание работать именно в этом ключе.

 Часть руководителей понимают, и это справедливо, что руководить работой специалиста не в их компетенции, поэтому психологу дают карт-бланш. Большинство же считают себя "ПРОФЕССОРАМИ ПСИХОЛОГИИ" И ПЫТАЮТСЯ ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ФУНКЦИОНАЛ МЕТОДИСТОВ-ПСИХОЛОГОВ, не имея при этом ни должного уровня образования, ни квалификации и высшей категории этого самого методиста-психолога.

 Будьте разумны и предусмотрительны, многие  психологи  покидают  образовательные учреждения именно в связи с  этой проблемой, "начальников слишком рьяно руководящих психологами".

 Третье замечание.

Перед написанием заявения о приеме на работу попросите ознакомиться с функционалом, должностной инструкцией, сразу оговорите график работы, особенно, его  соответствие Приказу № 69 от 2006 г " О рабочем времени и времени отдыха педагогических работников".

 Чтобы потом не было проблем по этому вопросу.

Маленькое замечание.

 Вновь принятому психологу дается 2 мес на адаптацию -  знакомство с коллективом, с детьми, изучение документации сада и детей. Это оговорено в нормативных  документах.

ЭТО НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО ОГОВОРИТЬ ЗАРАНЕЕ!!!

  Ваше рабочее место: КАБИНЕТ.

 Где он находится, по соседству с какими помещениями, кто в него имеет доступ, и самое главное, КАК ОН ОБОРУДОВАН И ЗА ЧЕЙ СЧЕТ БУДЕТ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ.

 Если  за Ваш счет, то все наработанное Вы заберете при уходе.

 Если для начальства  Важно, чтобы кабинет был на уровне - договоритесь о том, чтобы  чеки на приобретенные Вами пособия и т.п. проводились  по саду и возмещались, но тогда уже у Вас лично материала будет поменее, или придется приобретать в двойном экземпляре.

 Очень удобно и приятно прийти работать в замечательно оборудованный кабинет психолога, но такое бывает очень редко. К сожалению.

 Для многих моих коллег самым удобным оказался  1-й вариант. Да, нужно побегать, поискать, потратиться, но зато у Вас будет самый удобный для ВАС вариант обеспечения кабинета.

 И еще одно небольшое замечание.

Обратите внимание, как психолог, на кабинет руководителя, его интерьер, порядок вещей в нем, и, особенно , на цветовое наполнение - не советую торопиться с трудоустройством к начальнику, чей гардероб и (или) кабинет выдержаны в красных-багровых-алых-пурпурных тонах. 

 Скорее всего, это  руководитель деспотичный, невротизированный, с личными проблемами, огромными неудовлетворенными амбициями, не жалующий креативных,  горящих и более способных сотрудников. Самодур(а), одним словом.

 Учтите еще возраст руководителя (хотя, это не главное), педагогический стаж и  стаж на должности руководителя учреждения (о проф. выгорании я говорить не буду, вы это и так прекрасно знаете).

 Если руководитель мужчина - это большой плюс - меньше в коллективе сплетен,  недовольства и тому подобных "прелестей" женского педагогического коллектива.

Обратилась за советом коллега, что делать, если руководитель образовательного учреждения делает непозволительные вещи, при этом и сам руководитель имеет диплом психолога:

1. разглашает полученные от штатного психолога данные, переворачивая их так, как ему выгодно.

2. отзывается о штатном психологе в подобных выражениях: он(а) не психолог, а вот я - это да, я психолог... и т.п.

 3. Требует от психолога профессионально неадекватных методов работы с детьми, фактически сама выбирает диагностические и  корр методики, назначает воспитателям консультации (как и кому она считает нужным, определяя за них  запрос, его тему, и вообще наличие этого самого запроса)

 4. требует отчета, кто и зачем приходит на родительские консультации, по какому вопросу и отчета от психолога, как он работал по этому запросу.

 При этом. руководитель - заведующая детского сада,  методической службы (ппмс центра, цента диагностики и консультирования и т.п.)  в районе нет. Периферия


  Материал взят с замечательного сайта: http://psyholog-dou.livejournal.com/

Категория: Мои статьи | Добавил: Ksen_ija (17.06.2011)
Просмотров: 679 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 | Сделать бесплатный сайт с uCoz